о да

Apr. 29th, 2009 11:18 pm
[personal profile] lasgunna
Грим вот высказался исчерпывающе насчет публикации чернушных фотографий убийств животных.
В целом я согласна,  а от себя могу добавить следующее. Тред, с которого все начиналось (nb, по ссылке выложено  фото с детальным изображением жестокости человека по отношению к живым существам)-  в том числе и о том, насколько сильно и художественно воздействуют подобные фото. Оставляю в стороне очевидные  рекламные направленности и все такое, обращусь к, собственно декларируемой стороне вопроса.
Я считаю это  не профилактикой, но умножением жестокости. По простой причине - "взятие за яйца", как там выражались, ни разу не может побудить к любви. А именно любовь и только она  в широком смысле может удержать от жестокости, именно уважение заставляет задуматься о том, что и почему мы делаем. Тот, кто не совершает жестокости из страха, совершит ее, едва страх станет слабее или найдется стимул, который сильнее страха. А тот, кто любит - как вообще он может совершить бессмысленную жестокость?
И тут не может быть "фиг мы любовь побудим, все ведь козлы - так хоть кувалдой по башке огреем, что там". Не может тут быть "не можем хорошо - сделаем хоть как", ибо получается "никак и хуже", а не "хоть как".  И закрытые глаза не открыть разрезанием сомкнутых век лезвием, к чему призывают сторонники публикации и тиражирования подобных фото. Те, кто не хотят видеть, не будут побуждены к видению такими стимулами. Побудить видеть - это задача, решаемая абсолютно другими способами. Гораздо более сложными. Менее благодарными. И вызывающими меньший резонанс. А отношение к людям как к безмозглым скотам, которых нужно взять за чувствительный органы, чтоб привлечь их внимание,  порождает именно существование оного скота вместо людей.


Date: 2009-04-29 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com
Да! Я даже расстроилась тем, что Грим дал ссылку, а не просто сказал, не объяснил своими словами. :( И желающий понять, о чем речь, пойдет и ... окажется "схваченным за яйца". Я кликнула на ссылку, и пожалела, что увидела это... немедленно пожалела....

Date: 2009-04-29 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
ну... да, видимо работа биолога дает некую привычку к подобным зрелищам, но я тебя понимаю. Тем более что фото-то бездарное, но с эдаким посылом :(
Кстати, спасибо, я сопровожу ссылку соответствующим текстом.

(no subject)

From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com - Date: 2009-04-29 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-29 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-29 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] collengrimr.livejournal.com
Пожалуй ты права. Добавил предупреждение.

(no subject)

From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sane-witch.livejournal.com
пью за ваше здоровье, твое и Грима.

Date: 2009-04-29 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
Как говорят вьетнамцы "мо, тхай, бо, ЙОУ!"

(no subject)

From: [identity profile] sane-witch.livejournal.com - Date: 2009-04-29 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-29 09:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-helena.livejournal.com
имхо, проблема именно в этом: "Побудить видеть - это задача, решаемая абсолютно другими способами. Гораздо более сложными. Менее благодарными. И вызывающими меньший резонанс."
а большинство хочет и резонанс, и благодарность, и простоту..
мне порой хочется выть от рассуждений о необходимости переделать мир в лучшую сторону, но невозможности это сделать потому как "а что я могу??"... и ведь никакими словами не удается объяснить, что может - многое, например, не сорить, убирать за собой в лесу и т.п.
лень, элементарная лень и "любовь" к халяве...

Date: 2009-04-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
угу...

Date: 2009-04-29 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fatessa.livejournal.com
смотреть все равно не пойду, из текста все ясно
но как хорошо ты написала, да

Date: 2009-04-29 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
ну, после второй ссылки я предупреждение написала, спасибо Дине, а по первой идти можно;)

Date: 2009-04-29 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] collengrimr.livejournal.com
В моём тексте фотографий нет :)
(deleted comment)

Date: 2009-04-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
и ваше здоровье:)

Date: 2009-04-29 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kira212.livejournal.com
Мне периодически кажется, что в сознании людей мы живем в каком-то стерильном мире, где жестокость и убийства- исключения из правил.
Ничем другим шок от фотографий скотобоин я объяснить не могу.
По поводу фотографии Уткина-точно так же на станции могут фиксировать животное что бы поставить бирку, когда под рукой нет рогатины.

Date: 2009-04-29 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
ну, у меня в сознании в мире жестокость - скорее исключение из правил. В остальном - да:)

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-29 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com
Во многих процессах есть моменты, не радующие эстетическое чувство. Если именно на них заострять внимание, ничего хорошего не произойдет, а произойдут многие комплексы, психологические блоки и искривления восприятия.

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-30 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daenesidhe.livejournal.com - Date: 2009-04-29 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-29 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-30 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-30 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kira212.livejournal.com - Date: 2009-04-30 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-04-30 10:55 am (UTC) - Expand

офф

Date: 2009-04-29 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-kaze.livejournal.com
вспоминаю диспут о том, что считать натуральной парфюмерией. лаш так же "берет за яйца", да так, что мало не покажется - зачем различать розу дамаскскую и турецкую, когда есть Лаш-суперРозаплюс? (дайте я всех убью! овен с марсом в скорпийоне!))

Re: офф

Date: 2009-04-29 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
хехе. Проблема яиц встает в полный рост%))))

Re: офф

From: [identity profile] yu-kaze.livejournal.com - Date: 2009-04-29 10:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-30 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vaialinn.livejournal.com
я в таких случаях всегда спрашиваю : а что конкретно _ты_ сделал для спасения мира/улучшения демографической ситуации/уменьшения смертности на дорогах/озеленения луны, кроме как сотрясаешь воздух?
один единственный раз получила действительно внятный ответ. во всех остальных случаях разъяснялось ,какая я тупая.

Date: 2009-04-30 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
я не очень поняла, извини, это ты как бы споришь или как бы наоборот? То есть ты мне такой вопрос хочешь задать или авторам фото, или Гриму?

(no subject)

From: [identity profile] vaialinn.livejournal.com - Date: 2009-04-30 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-30 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] lina-polesska.livejournal.com
Давным-давно, еще в прошлой-прошлой-прошлой жизни, в 1973 году вышел фильм Сергея Образцова (да-да, того самого кукольника) "Кому он нужен, этот Васька?". Фильм о жестокости. И водили на этот фильм детей целыми классами, по приказу гороно. Самых маленьких, правда, не водили. А потом и по телевизору тоже показали. Уникальность фильма была в том, что он рассказывал об ужасах бездумной жестокости в том числе детям. Довольно сдержанными способами. Мне сложно судить "в мировом масштабе", но изменившиеся лица отпетой шпаны, выходящей из кинозала, я видела. Что-то он (фильм) с людьми делал, и делал грамотно. Я считаю, что подобного больше никто не снимал.
Сейчас привычка к смерти другая стала, а новых гениев, подобных Образцову, пока не случилось. Ждем-с.

Ну а люди, творчество которых тобою и Гримом помянуто - намного ближе скоту, чем пресловутый рабочий зверосовхоза. Этих людей мир пугает, и они становятся зверообразны, и хотят очень умножить страхи, других напугать. С тем же рвением они могли бы бороться с какой-нибудь техникой. Просто спекуляция на рефлексах приматов лесостепи - она сильнее привлекает внимание, особенно в видеоряде.

Date: 2009-04-30 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
"сдержанные способы" - это ключевое. Я же не к тому, что не стоит призывать людей думать. Но факт, что аппеляция должны быть не к низшему слою инстинктов. В художественной классической литературе много написано о жестокости. Но не в жанре реализма...

Date: 2009-04-30 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] amarezza.livejournal.com
Ох, очень здорово у тебя получилось сформулировать. Второй раз за час тащу посты в мемориз: только что подзамочную Княжну, и вот теперь тебя :)
Потому что оно совершенно универсально, конечно, а не только про конкретную проблему.
Я примерно то же думала, глядя на некоторые антиабортные плакаты, кстати.

Date: 2009-04-30 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
о, я все гадала, не сочтешь ли ты это за злобствование:)
К антиабортным плакатам это, разумеется, тоже относится. Жестокость преумножает жестокость, да.

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com - Date: 2009-05-04 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2009-05-04 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-30 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] clementina-83.livejournal.com
вотвот. любой преступник может быть побоится совершить преступление, кода рядом есть мент, но в отстутствии оного - мигом. революции должны совершаться в человеческих душах, и должны быть революциями нравственными..

Date: 2009-04-30 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
вроде того:)

Date: 2009-04-30 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] susanne-m.livejournal.com
Жаль, что я не увидела этот пост первым, воздержалась бы от комментариев у collengrimr. Все правильно говоришь: "Побудить видеть - это задача, решаемая абсолютно другими способами."

Date: 2009-04-30 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lasgunna.livejournal.com
:))) Все нормально, Снежана:) Обычные фокусы сетевого общения;)) В общем и целом-то наши позиции схожи:)

April 2017

S M T W T F S
      1
2 34 5 6 78
9 101112131415
1617 1819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios